';

НВП/МСП – один из векторов военно-патриотического воспитания, важная составляющая будущего Республики.

По инициативе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования» 18.02.2019 на волнах Радио ТВ 90.5FM прошла радиопередача «В школе и дома», посвященная военно-патриотическому воспитанию.

Участие в ней приняли: Дорохов Александр Владимирович, методист отдела физической культуры и спортивно-массовой работы по предмету «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка» Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования»;

Землянский Игорь Витальевич, начальник отделения подготовки граждан к военной службе отдела подготовки и призыва граждан на военную службу Республиканского военного комиссариата;

Мамченко Сергей Валентинович, методист предмета «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка» методического кабинета при Управлении образования администрации г. Горловки, учитель начальной военной подготовки Муниципального образовательного учреждения «Школа № 52 города Горловки»;

Мороз Юлия Борисовна, учитель медико-санитарной подготовки Донецкого медицинского общеобразовательного лицея-предуниверсария Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий Национальный медицинский университет имени М. Горького»;

Пантелей Дарья Вадимовна, учащаяся 11 класса Донецкого медицинского общеобразовательного лицея-предуниверсария Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий Национальный медицинский университет имени М. Горького».

Они обсудили, какие задачи стоят перед учителями в процессе преподавания Начальной военной подготовки/ Медико-санитарной подготовки. Дорохов А.В. подчеркнул, что изучение учебного предмета направлено на формирование у обучающихся готовности к защите Родины и овладению практическими действиями в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Напомнил слушателям, что в программу изучения входят 8 разделов:

Основы законодательства в области обороны и национальной безопасности Донецкой Народной Республики, основы гуманитарного права, военной службы и воинские обязанности, строевой подготовки военнослужащего, тактической и огневой подготовки, военной топографии, первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного  и военного характера, гражданской обороны; прикладной физической подготовки, которые помогут подготовить молодежь к защите жизни и здоровья, обеспечить собственную безопасность и безопасность людей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Землянский И.В. рассказал о том, какую работу проводит Республиканский Военный Комиссариат по оказанию помощи школам в военно–патриотическом воспитании в рамках изучения предмета «Начальная военная подготовка».

Опытом работы военно-патриотического клуба «Амазонки», в состав которого входят девушки в возрасте от 8 до 17 лет, поделился Мамченко С.В., учитель НВП Школы № 52 г. Горловки.

Почему необходимо изучать в школе такой предмет, как Медико-санитарная подготовка, рассказала Мороз Ю.Б. Она отметила, что медико-санитарная подготовка, является важной частью воспитания подрастающего поколения для нашей Республики. В процессе обучения учащиеся должны усвоить не только способы оказания первой доврачебной помощи, но и основы законодательства в области обороны и национальной безопасности, основы гражданской обороны, строевой подготовки, основы военной службы и воинские обязанности. Важно, что изучение данного предмета формирует морально-психологическую готовность к защите Родины, способствует военно-патриотическому воспитанию молодежи, готовит учащихся к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях.

Пантелей Дарья, учащаяся 11 класса Донецкого медицинского общеобразовательного лицея-предуниверсария Государственной образовательной организации высшего профессионального образования «Донецкий Национальный медицинский университет имени М. Горького», ответила на вопросы присутствовавших и поделилась впечатлениями от занятий, на которых отрабатывают практические навыки. Она рассказала, что практические занятия формируют навыки оказания первой доврачебной помощи при отравлениях различными отравляющими веществами, при переохлаждениях, обморожениях, солнечном ударе, поражении электрическим током, молнией, термических и химических ожогов, при различных видах утоплений.

Мороз Юлия Борисовна дополнила, что в Донецком медицинском общеобразовательном лицее-предуниверсарии ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО ведется активная работа, как на уроках, так и во внеурочное время. Это и неделя медицинских знаний, и участие во второй  международной заочной научной конференции «Форум молодых ученых: мир без границ», которая проводилась Учреждением дополнительного образования «Донецкая Республиканская малая академия наук учащейся молодежи». Также наши учащиеся приняли участие в Республиканской научно-практической конференции «Основы первой помощи», которая проводилась Учреждением дополнительного образования «Донецкая Республиканская малая академия наук учащейся молодежи» и Донецким национальным медицинским университетом.

На вопрос ведущего, какие проблемы наиболее часто встречаются при изучении предмета Медико-санитарная подготовка? Мороз Ю.Б. ответила: самая основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школах — это отсутствие материально-технического обеспечения, но учителям можно рекомендовать выход из сложившейся ситуации. Из подручных средств можно сделать простейшие муляжи и фантомы, а для закрепления полученных знаний можно привлечь к сотрудничеству местные лечебно-профилактические учреждения.

В Донецком медицинском общеобразовательном лицее-предуниверсарии ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО материально – техническое обеспечение позволяет в полном объеме проводить практические занятия, в наличие имеются фантом для проведения сердечно-легочной реанимации, фантомы для проведения внутримышечных и внутривенных инъекций, шины Крамера  для иммобилизации поврежденных конечностей, перевязочные материалы, жгуты для временной остановки кровотечений.

Подводя итог, нужно отметить, что программа вызвала большой интерес, как у участников, так и у слушателей, что подтверждается большим количеством вопросов от слушателей.