';

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Целью очередного «Разговора о важном», состоявшегося в ДМО Лицее-предуниверсарии 13 февраля, стали размышления о роли России в мире, о ее высокой миссии нести народам мир и процветание. В процессе внеурочного занятия классные руководители сосредоточили усилия на  формировании у обучающихся представления о высоких достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.

В ходе занятия лицеисты ознакомились с видеообращением Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова, который рассказал школьникам о роли России в мире, о важности общественного согласия, особой силе дружбы, которая не знает границ. Глава внешнеполитического ведомства отметил, что Россия — огромная, прекрасная, многогранная страна, в которой люди живут, ощущая себя одной семьей. «Русская культура никогда не пыталась задвинуть в сторону культуру других народов — своих народов, составляющих единое целое с российским государством. Ощущение сопричастности с предками, ощущение того, что ты продолжаешь их традиции, как своей малой родины, так и своей огромной Родины — России — для меня без этого страны не существует», — подчеркнул Сергей Лавров.

Отвечая на вопрос о том, что для него означает понятие патриотизма, Сергей Лавров заявил, что для него это прежде всего гордость за свою страну. «Огромное значение для любой страны, особенно для нашей, имеют ее люди. Люди, которые ее любят», — подчеркнул он.

Насыщенными и продуктивными были интерактивные задания, которые лицеисты выполнили с большим интересом. В процессе беседы учащиеся пришли к закономерному выводу: Россия — страна великой культуры, великих открытий и передовой науки, Россия –  страна передовых современных технологий, страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в мировых процессах, страна, уважающая свободу и суверенитет других стран, защищающая традиционные общечеловеческие ценности. Россия — это страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.